При выборе контрагента, а также в случае пролонгации заключенной сделки учитываются следующие критерии отбора контрагента:
- время работы контрагента на рынке - не менее 3 лет с момента регистрации;
- финансовые возможности и кредитоспособность контрагента, поставляющего продукцию, а также которому поставляется продукция Общества;
- наличие у контрагента производственных мощностей (ресурсов) и иных активов, необходимых для выполнения заказа, обязательств по договору;
- положительная величина чистой прибыли согласно данным финансовой отчетности контрагента, составленной по стандартам РСБУ, за последние (предыдущие) 2 (два) отчетных года и последний отчётный период (квартал) (не распространяется на федеральные сети, распространяется только на контрагентов-дистрибьюторов, с которыми планируется заключить (пролонгировать) договоры поставки товара, реализуемого Обществом, с отсрочкой платежа, не предоставивших обеспечительных мер в виде банковской гарантии);
- положительное значение стоимости чистых активов контрагента за последний отчетный год и последний отчётный период (квартал). Стоимость чистых активов определяется в соответствии с Приказом Минфина России №10н и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 03-6/пз от 29.01.2003 г. «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» (не распространяется на федеральные сети, распространяется только на контрагентов-дистрибьюторов, с которыми планируется заключить (пролонгировать) договоры поставки товара, реализуемого Обществом, с отсрочкой платежа не предоставивших обеспечительных мер в виде банковской гарантии);
- наличие в официальных источниках (ФНС России, Росстат) бухгалтерской отчетности (форма №1 и №2 по ОКУД) за время деятельности контрагента;
- положительная история работы с контрагентом (при условии, если УК ранее сотрудничала с данным контрагентом):
- объемы товарных поставок;
- высокое качество сырья, поставляемого заказчику (должно подтверждаться документально, для того, чтобы иметь возможность предъявить претензии и урегулировать спор в судебном порядке);
- способность бесперебойного обеспечения запасных частей во время всего гарантийного срока работы купленного оборудования;
- контроль качества своей продукции поставщиком (документальное подтверждение пройденного контроля качества на предприятии поставщика);
- внешний вид поставляемого товара (его упаковка);
- наличие/отсутствие задолженности за поставленный ранее Обществом товар;
- своевременность исполнения обязательств по оплате товара, поставленного Обществом.